Любой ребенок обучаем.
Возможно, это займет время. Больше, чем предполагалось. Возможно, придется начать с основ. И даже с основ соседнего предмета.
Но обучаем - абсолютно каждый.
Чаще всего детям мешают:
- - Страх неудачи. А я не ставлю оценки) Меня бояться не надо!
- - Более тридцати человек в классе. И в занятии тет-а-тет все внимание - только его.
- - Пропущенный материал. Проболел, или прикинулся понявшим. Знание похоже на башню из кубиков, и мы находим недостающие и ставим на место.
- - Отсутствие связи между знаниями. А ведь ни одно знание не существует в отрые от другого! И мне нравится показывать между ними связи.
- - Спешка. "Скорее отвечай! Долго думаешь! Неправильно, неверно!". У меня дети думают столько, сколько им нужно. Один решенный самостоятельно пример - ценнее ста, записанных под диктовку.
- - Безжизненная теория и непонятные определения. Прежде чем выучить наизусть - мы сначала поймем, а что это такое мы учим, и проговорим тему вместе вдоль и поперек.
Так что все страхи побарываемы. И вот дыры в знаниях закрыты, ситема усвоения материала отлажена, и ребенок может учиться дальше сам.
Конечная цель - научить обходиться без меня.