Здравствуйте!
Я, Иван Викторович, учитель географии и биологии, закончив ВУЗ, пришел в свою школу преподавать географию и биологию. Работаю уже 6 год, вовлечен в свою профессию, всегда многим интересуюсь в своих предметах, с удовольствием работаю с учащимися разных возрастов. Являюсь педагогом первой квалификационной категории. Нахожу различные траектории в подходе обучения с каждым учеником. Мы с ребятами рассматриваем различные вопросы и проблемные задачи по предмету география и биология. В своей методике обучения применяю такие направления, как метод ассоциативной географии и биологии, описательно-сравнительный, общенаучный.
Подготавливаю учащихся к разным по сложности заданиям по ВПР (6-8 классы), ОГЭ (9 класс) и ЕГЭ (11 класс) . С ребятами рассматриваем все тонкости решений заданий, географических и биологических задач, работа с картами, легкий и простой вариант их решения. За время моей работы есть победители и призеры школьного, муниципального и регионального этапов по географии и биологии. Являюсь членом комиссии по составлению и проверке олимпиадных работ.
Второе мое направление в преподавании является математика в основной школе с 5-9 класса. Обучение творческой деятельности рассматривается мною в первую очередь как обучение деятельности, способствующей развитию целого комплекса качеств творческой личности: умственной активности; быстрой обучаемости; смекалки и изобретательности; стремление добывать знания, необходимых для выполнения конкретной практической работы; самостоятельности в выборе и решении задачи; трудолюбия; способности видеть общее, главное в различных и различное в сходных явлениях.
Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с загадки, проблемы. Я считаю, чтобы у школьников развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы они почувствовали удивление и любопытство, повторили путь человечества в познании.
В своей практике я имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности. В данный момент преподаю в 5, 6, 7, 8, 9 классах.
Я считаю, что одним из важных условий достижения целей урока математики является развитие мыслительной деятельности учащихся. Конечно, большое значение в вовлечении учащихся в активную мыслительную деятельность имеет методика работы учителя.
Мой опыт работы в школе показывает, что метод проблемного обучения – это один из важных направлений учебного процесса, потому что он способствует творческому мышлению учащихся, создавая благоприятные условия для индивидуального развития учащихся.
Проблемное обучение, в первую очередь, включает в себя создание проблемных ситуаций.
Одним из важных условий проявления проблемного обучения является исследовательский характер работы учащихся в процессе обучения.
Я внимательно слежу за развитием интересов учащихся, подбираю им посильные для разрешения и понимания проблемы. Учащиеся должны быть уверены, что разрешая эти проблемы, они открывают новые и полезные для себя знания. Свои уроки я строю на основе полного акта мышления, чтобы учащиеся на них сумели:
1. повествовать конкретную трудность;
2. определить её;
3. сформулировать гипотезу по её преодолению;
4. получить решение её частей.
Быстро нахожу подход к ребятам. Интересуюсь новыми технологиями и сразу применяю их на своих уроках. До встречи на занятиях!